ТВОРЧЕСКИЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ) ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ІІ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ТВОРЧЕСКИЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ) ПРОЕКТ
«ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
НА ІІ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сроки реализации: 2022 – 2027 годы
Консультант проекта:
Ковалева Надежда Владимировна, методист центра руководящих кадров, специалистов образования и инновационной деятельности государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»
Цель проекта: создание образовательной среды, обеспечивающей системный подход к формированию функциональной грамотности учащихся как средства повышения эффективности образовательного процесса на II ступени общего среднего образования.
Задачи проекта:
- Изучить опыт участия белорусских школьников в международной программе PISA, рекомендаций для педагогов по формированию читательской, математической, естественнонаучной грамотности;
- Создать эффективную образовательную, коммуникативную среду посредством организации информационного, учебно-методического обеспечения и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- Развивать у учащихся способность к саморазвитию, навыки и качества характера, которые помогут им в самоопределении;
- Повысить уровень профессиональных компетенций педагогов, в том числе в области формирования функциональной грамотности;
- Способствовать формированию функциональной грамотности учащихся путем внедрения в предметную образовательную среду вопросов и заданий в стилистике PISA;
- Создать банк заданий по формированию функциональной грамотности учащихся;
- Разработать методические рекомендации по результатам внедрения модели формирования функциональной грамотности учащихся как способа повышения эффективности образовательного процесса на II ступени общего среднего образования.