Социально-педагогическая  и психологическая  служба

 учреждения образования (СППС)

Целью деятельности СППС учреждения образования является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.

 Основные задачи СППС учреждения образования:

обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;

оказание психологической помощи обучающимся.

СППС учреждения образования в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;

изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;

выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;

информирование администрации учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя), заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;

осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;

участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;

организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;

участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;

повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;

оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;

участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;

участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;

изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;

разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ, В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Рекомендации для родителей по обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Подробнее..

Рекомендации психолога родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Подробнее..

Рекомендации психолога родителям, имеющим детей-инвалидов

Подробнее..

Боязнь отвечать у доски

Подробнее..

Мобильный телефон и ты

Подробнее..

О режиме дня

Подробнее..

Как готовить домашние задания

Подробнее..

Как не стать отверженным

Подробнее..

Как найти общий язык с одноклассниками»

Подробнее..

Республиканский центр психологической помощи

Подробнее..
поделиться в: